Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Образовательной деятельности в МКОУ «СОШ с.Маргаритово»

   

    

1.     Материально-техническая база 
Наименованиекол-во

1. Всего учебных корпусов (кол-во)

1

2. Общая площадь образовательной организации (кв.м.)

1745

3. Площадь учебных кабинетов (кв. м.)

399

4. Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика (кв.м.)

8,3

5. Всего учебных кабинетов в том числе:

10

1)  русский язык и литература

1

2)  иностранный язык

1

3)  математика

1

4)  физика

1

5)  химия

1

6) история и обществознание

1

7) география

-

8)  биология

-

9)  информатика и ИКТ

2

10) музыка

-

11) ИЗО

-

12) начальные классы

1

13) другие

1

6. Сведения о наличии в образовательной  организации специализированных  кабинетов,  помещений

-

1) кабинет психолога

-

2) кабинет социального педагога

-

3) актовый зал (кв. м. , на______ посадочных мест)

-

4)  библиотека (кв. м)

17

5) читальный зал

-

6) учительская

37

7)  кабинеты управленческого персонала

1

8)  медицинский кабинет

-

9)  спортивный зал:

1

  большой (кв. м.)

149

   малый (кв. м.)

-

10) столовая (кв. м.,   количество мест)

78

11)  спортивная площадка:

1

наименование: баскетбольная, волейбольная , др.

 

12) стадион

 

13)  мастерские технического труда

1

14)  мастерские  (кабинет) обслуживающего труда

1

7. Вспомогательные помещения: раздевалка

2

  наименование

 

8. Технические средства обучения и оборудование:

 

1) персональные компьютеры

42

2)  принтеры

3

3)  сканеры

2

4) интерактивные доски

3

5)  мультимедийные системы

2

6)  телевизоры

2

7)  видеосистемы

1

8) другое, музыкальный центр

1

9) станки

6

     Наименование

 

10)  швейное оборудование (машины бытовые)

2

   наименование    

 

11) музыкальные инструменты

 

 наименование

 

12) другие технические средства обучения

 

    наименование

 

13) автотранспорт – всего единиц:

 

в т.ч.

 

9.   Автоматическая пожарная сигнализация

установлена

 

   

Комплектация школы техническими средствами обучения

Оборудование является столь же необходимым для обеспечения качественного образования, как учебная литература и квалифицированные педагогические кадры. Действительно эффективный образовательный процесс, обеспечивающий полноценные знания, высокую заинтересованность учащихся, требует аудио-визуальных форм представления информации и активной учебной деятельности самих учащихся, не только с информационными, но и, что особенно важно, с материальными объектами.В школе имеется:1.Компьютерный класс, имеющий точку доступа в интернет.2. Два кабинета оснащены интерактивными досками и проекторами.3.Кабинет физики оборудован под дистанционное обучение.4. «Кабинет биологии» для малокомплектных школ.5. Музыкальный центр.6.Телевизор, видеомагнитофон и видеодвойка.7. 3 принтера, 3 сканера.

 

   Информация о школьной библиотеке

   Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения.    

    

2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

 
Наименованиекол-во

 

1. Книжный фонд библиотеки (всего)

1925

2. Всего учебников

425

3. Обеспеченность учебниками по классам (%)

 

1 кл.

100

2 кл.

100

3 кл.

 

1-4 кл.)

100

4 кл.

100

5 кл.

100

6 кл.

100

7 кл.

100

8 кл.

100

9 кл.

100

10 кл.

100

11 кл.

100

Общее количество учебников на 1 ученика:

 

 1-4 кл.

6

 5-9 кл.

12

10-11 кл.

14

Методическая литература:

 

Педагогика, психология

30

Начальное общее  образование

53

Русский язык, литература

52

Математика

 

Иностранный язык

15

История

-

Физика

-

Астрономия

-

География

-

Право

-

Информатика и ИКТ

-

Обществознание

-

Технология

-

Другая

 

Наличие дополнительной литературы по разделам :разделам:рпорарразделам:

 

Историческая

-

Естествознание, техника

-

Искусство, спорт

46

Краеведение

 

 

17

Справочная литература, энциклопедия

50

Художественная литература

 

1- 4  кл.

180

5 – 9 кл.

78

10- 11 кл

170

Другие источники учебно-методического обеспечения :

 

 

Электронные учебники, Интернет и пр.

 

 

 

  

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ



Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «СОШ с.МаРГАРИТОВО»


Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся – 32 компьютера, для учителей – 38 компьютеров (включая доступ к 2 компьютерным классам, в каждом из которых находится 15 рабочих станций учеников и 1 рабочая станция учителя).  Имеется  выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:40) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

 

 

Электронные образовательные ресурсы обучающимся

 

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для школы

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

Российский совет олимпиад школьников

Наука и образование

Единый информационный портал ЕГЭ

  Условия питания и охраны здоровья обучающихся МКОУ «СОШ с. Маргаритово»   Одной из задач МКОУ «СОШ с. Маргаритово»  является охрана здоровья учащихся. Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий. Охрана здоровья включает в себя: - оказание первичной медико-санитарной помощи; - организацию питания обучающихся; - определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул; - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. - профилактику и запрещение курения; - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, педагогических совещаниях, родительских собраниях. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 38 посадочных мест. Столовая работает с 9-00 до 15-00. Обед с 11-35 до 12-05. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в 50 метрах от школы находится фельдшерский пункт, оснащенный в соответствии с нормами и требованиями СанПина. Фельдшер  осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия. Квалифицированный фельдшер ведет учет и расследование при несчастных случаях с обучающимися во время пребывания их в школе. Также она выполняет обязанности диетсестры в школьной столовой: ежедневно проводит забор проб готовой продукции, осуществляет контроль за сроками реализации скоропортящихся продуктов и условий их хранения, ведет журналы бракеража готовой продукции и скоропортящихся продуктов. Ежедневно осуществляет контроль за технологией приготовления пищи. С этой целью разработаны и утверждены технологические карты на кулинарные блюда и изделия, составленные на основе наиболее распространенных традиционных блюд, используемых в детском питании. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя: - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; - комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; - помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации. Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления, водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления. Для обеспечения питьевого режима используется бутилированная вода с кулерами, одноразовые стаканы. Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий ремонт школы, побелка, покраска. Для соблюдения охраны жизни детей выполняется программа по ПДД для соблюдения безопасности жизни учащихся, проводятся регулярные встречи с работниками ГИБДД. Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители. Для соблюдения правил пожарной безопасности с детьми проводятся различные мероприятия. Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, наличие актов-разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, протоколы испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на работу.